Подходы к определению PR

Ноябрь 16, 2009

Выделяют три подхода в определение ПР:

Альтруистический:

ПР – некая деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя «служения интересам общественности

Компромиссный:

ПР – это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот.

Прагматический:

ПР- это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.

Вывод:

ПР – это сознательная организация коммуникации.

ПР – одна из функций менеджмента.

Цель ПР – достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации.

Как функция менеджмента, PR охватывает решение следующих задач:

  • предвидение, анализирование и интерпретирование общественного мнения, отношений и вопросов, которые могут воздействовать – во благо или во вред – на операции и планы организации;
  • консультирование менеджмента на всех уровнях организации в отношении политики решений, курса действий и коммуникаций, учитывая их общественные последствия, а также социальную и гражданскую ответственность организации.
  • исследование, ведение и оценку на постоянной основе программ действий и коммуникаций для достижения информационного общественного понимания, необходимого для успеха целей организации.
  • планирование и реализацию организационных усилий для влияния на общественную политику и для ее изменения.
  • ПР для бизнесе и промышленности;
  • ПР для политики и правительства;
  • ПР для некоммерческих организаций, здравоохранения и образования;
  • ПР для торгово-промышленных ассоциаций, профессиональных объединений и профсоюзов

Как наука и сфера деятельности ПР делится:

Как вид деятельности внутри организации ПР подразделяется на :

  • Работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями;
  • Управление корпоративным имиджем;
  • Создание благоприятного образа личности;
  • Построение отношений со СМИ;
  • Закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом;
  • Общественная экспертиза;
  • Взаимоотношения с инвесторами;
  • Проведение мобилизационных и презентационных мероприятий;
  • Управление кризисными ситуациями;
  • Управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений
  • Лоббизм

Смежные понятия:

Лоббизм – многоступенчатый процесс, включающий систему аргументации и механизм подготовки и принятия нормативных актов в пользу тех или иных социально-политических сил через органы государственной власти.

  • Пропаганда

Пропаганда – использование определенных тенологий для безоговорочного внедрения в массовое сознание тезисов. Пропаганда допускает искажение цифр и фактов в чьих-либо интересах, в то время как ПР основывается на правдивой информации. Пропаганда имеет жесткую установку и стремиться заставить людей принять (изменить) некоторую точку зрения, причем не интересуясь, хотят они этого или нет. Пропаганда делает упор на одностороннем воздействии на индивида или группу.

  • Реклама

Реклама – это любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров, работ, услуг, идей идентифицированным спонсором.

  • Маркетинг

Маркетинг – процесс разработки концепции, ценообразования, распространения и продвижения идей, товаров, услуг, обеспечивающих удовлетворение отношений обмена.

  • Агитация в печати
  • Мерчендайзинг
  • Взаимоотношения с инвесторами
  • Дизайн и т.д.

ИСХОДНАЯ СТРУКТУРА ПР:

ЦЕННОСТИ, которые управляют ? ПОТРЕБНОСТИ, которые влияют ? ИНТЕРЕСЫ, которые формируют  ? ОТНОШЕНИЯ, которые проявляются в  ? МНЕНИЯХ, которые мотивируют  ? ДЕЙСТВИЯ

Комметирование закрыто now!